лучшие маски для лица от морщин - смотрите описание на сайте
   

Психологическая служба

Педагог-психолог

Скрябина Виктория Александровна

 

  • Образование: высшее; ЕГУ имени И. А. Бунина
  • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог.
  • Стаж работы в ДОУ: 3 года

 

Психолог в детском саду — это человек, знающий  и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так в возрастных и индивидуальных его особенностях.

 

Педагог-психолог помогает создавать в детском саду условия, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия и развитию способностей каждого ребёнка.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:

 

  • Психодиагностика — психолого-педагогическое изучение уровня умственного развития и индивидуальных психологических качеств отдельных детей, определения особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой;

 

  • Развивающая и коррекционная работа — работа педагога психолога с детьми, имеющими проблемы в эмоциональной, личностной, познавательной сферах; 

 

  • Психологическая профилактика — работа психолога, направленная на предотвращение появления различных нарушений в развитии ребёнка;

 

  • Консультирование — оказание психологической помощи обратившимся с проблемой педагогам и родителям в форме индивидуальных и групповых консультаций;

 

  • Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, наиболее типичных трудностях в интеллектуальном и эмоциональном развитии;

 

Занятия направлены на развитие у детей умения общаться со сверстниками и со взрослыми. Занятия проходят в игровой форме.

 

 

 

О наказаниях и поощрениях

Наказания и поощрения играют  большую роль в процессе воспитания ребёнка. Как правильно применять эти средства?

Часто наказание, если оно неадекватно поступку, рождает ответную агрессию.

 

Необходимо помнить, что:

•  За один поступок должно следовать одно наказание;

•  Ребёнок должен быть информирован о том, за что будет наказан и в какой форме.

•  При любом наказании дети не должны быть  лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

•  Если ребёнка наказывает один из родителей, второй никогда не должен вмешиваться, даже если он не согласен с наказанием. Позже, в отсутствие ребёнка, можно выяснить свои разногласия.

•  Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители.

•  Чем разнообразней и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его всё равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть чётко увязаны с действиями ребёнка.

 

Поощрение – более действенный инструмент воздействия. Награда, одобрение и похвала возвышают ребёнка и ориентируют его на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям добро – значит и самому испытывать радость. Воспитание заключается в том, чтобы ребёнок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие.

 

Кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школе?

 Кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно. Интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

 

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.

•  Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ сказок, пение – всё это прекрасная подготовка к школе

•  Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

•  Важно привить ребёнку веру в свои силы. Не ругайте его за допущенные ошибки, а показывайте, как их исправить.

•  Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру.

•  Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение

 

Патологические привычки

Наиболее распространёнными патологическими привычками у детей дошкольного возраста являются такие привычки, как сосание предметов, сосание  пальцев, грызение ногтей, онанизм. Реже у дошкольников встречаются болезненное стремление выдёргивать и выщипывать волосы и ритмическое раскачивание головой и туловищем. В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того, чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек.

Известно, что патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребёнка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребёнок, и повышенное внимание окружающих взрослым к этим действиям ребёнка. В большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению вредных привычек, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребёнка действия (понимание патологических привычек как отрицательных появляется у ребёнка лишь к концу дошкольного возраста).

 

Как вести себя с ребёнком, имеющим патологические привычки?

Надо:

•  Пытаться понять ребёнка.

•  Поддерживать веру в себя

•  Отказаться от упрёков, угроз и наказания

•  Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей

•  Наполнить жизнь ребёнка, заинтересовать новыми увлечениями

•  Наладить его детские контакты

•  Уменьшить интеллектуальные перегрузки

•  Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок .

Не надо:

•  Наказывать, раздражаться, злиться на ребёнка

•  Пытаться вредную привычку запретить и переломить ребёнка

•  Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями

•  Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами

•  Постоянно контролировать и угрожать, способствуя усилению напряжения у ребёнка